Среда, 20.09.2017, 12:27

Сайт педагогов - победителей конкурсов профессионального мастерства Московской области

 Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS ГЛАВНАЯ | Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми - Общественное обсуждение | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Общественное обсуждение » Вебинары » Вебинариум » Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми (Теоретический аспект)
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми
GirbaДата: Пятница, 04.09.2015, 20:36 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Есть вроде бы понятные всем определения. Однако, современное образование  иногда допускает наличие объектно-субъектных отношений.
О том как реализуется личностно-ориентированный подход в Ваших организациях напишите в ответах к этой теме.



C уважением, Гирба Е.Ю.
 
AllaДата: Суббота, 05.09.2015, 09:22 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное развивающее обучение. Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Популярность личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств:
  • Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.
  • Во-вторых, современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
  • В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.
  •  
    GirbaДата: Суббота, 05.09.2015, 09:57 | Сообщение # 3
    Подполковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 13
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Цитата Alla ()
    современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися
    Спасибо Alla за неравнодушие.
    И дошкольник и ученик имеют право выбора сфер своих интересов и исследований. Но не будет ли, создание возможностей удовлетворения выбранных интересов потаканием и уходом от тех трудностей, которые надо будет преодолевать в жизни?


    C уважением, Гирба Е.Ю.
     
    юнисДата: Понедельник, 07.09.2015, 17:29 | Сообщение # 4
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Спасибо Татьяне Эриковне за содержательное выступление, в котором она подчеркнула важность готовности педагогов к деятельности в рамках личностно -ориентированной модели и необходимости внедрения специальных тренингов как новой формы повышения квалификации педагогов. Такую форму работы как консультации для педагогов с элементами тренингов мы уже используем в нашем дошкольном учреждении МБДОУ д/с "Незабудка " г. Протвино. На таких тренингах (например: "Общаться с ребенком. Как?", "Наказывать или не наказывать" и др.), я, как педагог-психолог, знакомлю педагогов с приемами и техниками, которые способствуют построению личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, такими как "Я-сообщения", "Активное слушание", приемами конгруэнтного поведения.
    Не остаются в стороне и родители. На базе ДОУ  уже в течение трех лет функционирует клуб "Школа молодой семьи", основанное на идее социального партнерства между дошкольным учреждением и родителями, означающим совместную деятельность обеих сторон образовательного процесса в условиях открытости и сотрудничества. Сотрудничество предполагает общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Вся деятельность семейного клуба подчинена идее оптимизации влияния семьи на ребенка через оказание родителям разнообразной профессиональной помощи. Для реализации этой идеи в нашем дошкольном учреждении постоянно идет поиск новых интерактивных форм, основанных на практико-ориентированных подходах. Очень популярны среди родителей разнообразные вариативные формы совместной деятельности взрослых и детей. Как одну из последних форм такой совместной деятельности можно привести  заседание семейного клуба «Школа молодой семьи», которое состоялось в марте 2015 г. Он прошло   в форме консультации-практикума на тему «Не бойся – я с тобой! (Страхи у детей)». В увлекательной совместной деятельности взрослые и дети учились справляться с возрастными страхами. В «Конкурсе Боюсек» дети озвучили свои страхи, потом дети с воспитателем поиграли в игры на развитие мелкой моторики, а родители с интересом прослушали сообщение педагога-психолога о возрастных страхах и прошли экспресс-тест «Как соблюдаются в семье условия, предохраняющие ребенка от формирования страхов». Затем дети с помощью родителей нарисовали свои страхи. В это время педагог-психолог рассказывала родителям о способах устранения детских страхов, одним из которых и является рисование с элементами арт-терапии. В заключение родители совместно с детьми рассмотрели выставку пособий по развитию мелкой моторики (дети опробовали пособия практически) и выставку фотогазет групп.

     
    Общественное обсуждение » Вебинары » Вебинариум » Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми (Теоретический аспект)
    Страница 1 из 11
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz