Среда, 20.09.2017, 12:23

Сайт педагогов - победителей конкурсов профессионального мастерства Московской области

 Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS ГЛАВНАЯ | Конференции и семинары | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
IP: 54.224.202.184.

Меню сайта

ПОРТАЛ

  • ФОРУМ ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

  • ВИДЕОКАНАЛ

  • АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

  • НАШ ПЕРВЫЙ САЙТ

  • Национальный проект "Образование"

  • Конференц-холл АСОУ

  • Модернизация системы образования Московской области

  • Поиск по сайту

    Направления ФГОС
    Какие направления ФГОС ООО представляют наибольший интерес?
    Всего ответов: 94

    Педтехнологии
    С какими современными педагогическими технологиями Вы знакомы и используете их в работе?
    Всего ответов: 165

    Я владею ИКТ

    Выберите самое сложное, но приемлемое для Вас
    Степень владения ИКТ
    Всего ответов: 409

    Курсы ИКТ
    Какие из курсов, связанных с ИКТ Вам наиболее необходимы?
    Всего ответов: 105

    Сферы знаний
    Самые интересные для Вас инвариантные модули в системе образования?
    Всего ответов: 113

    Модернизация ПК
    Определите основные направления модернизации дополнительного профессионального образования
    Всего ответов: 65

    Совершенствование
    Каким образом Вы совершенствуетесь профессионально?
    Всего ответов: 80

    Виды и формы ПК
    Какие виды и формы повышения квалификации для Вас предпочтительнее?
    Всего ответов: 91

    Формы общения
    Какие формы профессионального общения для Вас наиболее значимы?
    Всего ответов: 137

          Государственно-общественное управление

    Ключевое направление работы семинара в области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - расширение самостоятельности школ.

    Семинар был проведен 15 декабря 2014 года научно-методическим отделом взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

    В семинаре приняли участие специалисты муниципальных органов управления в сфере образования, руководители и методисты муниципальных методических служб, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагогические работники образовательных организаций. Всего – более 55 представителей Московской области из 46 территорий.

    С основными докладами на пленарном заседании выступили  ученые различных федеральных и региональных вузов Москвы и Московской области, представители образовательных организаций Московской области, имеющих опыт организации и функционирования государственно-общественного управления.

    В ходе проведенных в рамках семинара пленарного заседания рассмотрены вопросы  приоритетные направления Государственно-общественное управление в сфере государственной политики в образовании, роль профессионального сообщества в системе государственно-общественного управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС, особенности организации социального партнерства как инструмента управления качеством образования, современные механизмы оценки эффективности государственно-общественного управления образовательным учреждением и др.

    Семинар «Особенности функционирования государственно-общественного управления в образовательных организациях Московской области» посвящен наиболее сложным процессам демократизации управления общим образованием, когда-либо рассматриваемым на общих форумах теоретиков и практиков образовательной деятельности.

    Перед субъектами демократических процессов встают внешние, по отношению к сфере образования, проблемы, связанные с всемирной глобализацией – создание транснациональных систем, возрастание влияния капитала и информационных технологий на национальные интересы, диктат глобального рынка и др. Имеют место общие причины и факторы, затрудняющие развитие демократических процессов в сфере образования, среди них – недостаточная разработанность законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей и раскрывающей правовые механизмы демократизации управления образованием; недостаточный профессиональный уровень руководителей образовательных учреждений и систем по вопросам демократического устройства системы управления образованием; авторитарность значительной части управленческого персонала; недостаточный уровень правовой культуры и правосознания основной массы участников образовательного процесса; недостаточное государственное финансирование всех общественных объединений граждан, функционирующих на национальном, региональном и других уровнях и т.д.

    На этом весьма негативном фоне стратегически важное значение приобретают усилия участников данного проблемного семинара, направленные на выявление общих проблем, поиск ресурсов и механизмов, обмен опытом демократизации управления общеобразовательными учреждениями и системами.

    На круглых столах «Взаимодействие школы с социальными партнерами  в процессе реализации принципов государственно-общественного управления» и «Опыт реализации принципов  и моделей государственно-общественного управления образовательными организациями» был представлен опыт участия различных представителей общественности в управлении образованием,  создание ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением, особенности организации работы родительского самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением, опыт функционирования школьной службы примирения как ресурс привлечения общественности к разрешению конфликтов  в образовательной организации. Также осуждались вопросы создания и функционирования эффективной модели государственно-общественного управления автономной образовательной организацией, обсуждался опыт организации государственно-общественного управления в лицее г. Реутов как инструмента создания открытой образовательной среды,  рассматривались особенности работы попечительского совета как общественной формы управления образовательной организацией, обсуждался опыт развития демократических инструментов эффективного сотрудничества участников образовательного процесса при введении и реализации ФГОС.

    Представленный в ходе семинара успешный опыт демократизации управления образовательными учреждениями и системами в образовательных учреждениях Московской области без сомнения может творчески использоваться в других образовательных системах и учреждениях. Участниками семинара были выделены приоритетные направления развития регионального образования, которые вписываются в те тенденции, которые заявлены в Концепции модернизации российского образования.

    Однако много нерешенных проблем:

    · фактическое отсутствие целенаправленной ориентации регионального образовательного пространства на создание и развитие деятельности институтов общественного участия в управлении образованием (управляющие, попечительские, наблюдательные и иные советы) – не только со стороны органов государственного управления, но и со стороны личности, различных социальных и профессиональных групп;

    · пассивная позиция общественности, педагогических работников в вопросах формирования содержания и форм деятельности институтов общественного участия в управлении образованием;

    · отсутствие общественной оценки деятельности и качества результатов образовательных учреждений.

    · несоответствие существующей законодательной и нормативно-правовой базы современным требованиям, предъявляемым к деятельности институтов общественного участия в управлении образованием (законодательная неопределенность формы «попечительство»);

    · подмена формы участия общественности в управлении спонсорством (благотворительностью);

    · сокращение бюджетного финансирования (обязательств бюджетов разного уровня) при возникновении внебюджетных (спонсорских) средств;

    · отсутствие у потребителей образовательных услуг навыков проектировочной деятельности (на основе знания теории и рефлексии последствий собственной деятельности), ведущей к системным изменениям в образовании.

    Изменения, происходящие последние 10 лет в регионе, изменили взаимоотношение школы и общества. Школа становится более открытой и строит свою деятельность в соответствии с запросами общественности. Общество в свою очередь стремится к реорганизации образования. Однако государственная система управления и неэффективные механизмы финансирования тормозят процесс реформирования школы. Многие вопросы, возникающие у школы, решаются без участия органов управления образования (ремонт, организация летнего отдыха учащихся и досуговой деятельности и т.д.). Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства ей не сохраниться как образовательному учреждению.

    Установлением взаимовыгодного социального партнерства является формирование оптимальной модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенции и полномочия, функции и ответственности всех субъектов образовательной политики, прежде всего, образовательного учреждения и органов местного самоуправления. Это связано с обеспечением открытости образования посредством формирования государственно-общественной системы управления.

    Цель государственно-общественного управления образованием - оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управ­лении образованием в интересах человека, общества и государства.

    В рамках заявленной проблемы - создание и развитие деятельности институтов общественного участия в управлении образованием (управляющие, попечительские, наблюдательные и иные советы) участники семинара  рекомендуют рассматривать:

    1. Социально-педагогическое партнерство как систему сотрудничества и систему взаимодействия работодателей, их представителей и объединений, органов государственной власти и местного самоуправления.

    В любой сложной социально-педагогической системе существуют механизмы успешного обеспечения устойчивости и сбалансированности общественных отношений. Одним из таких механизмов является социально-педагогическое партнерство. Социально-педагогическое партнерство это основанная на сотрудничестве система взаимодействия работодателей, их представителей и объединений, органов государственной власти и местного самоуправления и руководителей образовательных учреждений для решения социально-экономических, педагогических проблем в сфере образования.

    В рамках этой темы рассматривались следующие направления:

    · реализация демократических принципов и ценностей во всех аспектах школьной жизни - на уроке, в организации внутришкольной жизни и внеклассной работы, в работе с родителями, в управлении школой.

    · активизация жителей сообщества разного возраста для решения социально-значимых проблем через обучение участников педагогического процесса навыкам добровольческой деятельности и разработку и внедрение новых технологий добровольчества;

    · установление и развитие взаимовыгодного социального партнерства и консолидацию ресурсов для совместного решения проблем школы и сообщества через разработку и внедрение формальных механизмов взаимовыгодного социального партнерства школы и окружающего сообщества и инициирование различных форм взаимодействия с бизнесом, органами местного самоуправления, НКО, общественностью на местном уровне.

    2. Основные формы общественного участия в управлении школой.

    Современная практика предлагает ряд форм общественного участия в управлении школой: Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский Совет, Общественный школьный фонд и т. д.

    Все они приносят определенную пользу образованию. Администрация школы может выбрать любую из вышеперечисленных форм в зависимости от цели ее деятельности. Школы успешно устанавливают партнерские отношения с представителями власти, малого и среднего бизнеса, родителями учеников. Но, как правило, забывают об очень важном партнере, которого вырастила сама школа. Это выпускники.

    Ассоциация выпускников. Под общественно-государственным управлением образованием мы понимаем управление, в котором принимают участие представители трех секторов общества на добровольной основе и имеющие определенные знания. Участники семинара предлагают рассмотрение участия общественности в управлении образовательным учреждением при привлечении выпускников к деятельности школы, как привлечение представителей трех секторов общества и разных слоев населения. Выпускники – это и власть, и бизнес, и НКО, и родители учеников».

    3. Школа имеет опыт участия общественности в управлении образовательным учреждением.

    В современных условиях школе, чтобы выжить и сохраниться как образовательному учреждению, необходимо: проводить согласование своих целей с целями родителей, с субъектами рынка труда и образования; пересмотреть формы и методы работы с родителями, привить им навыки благотворительности, гражданской активности; расширить участие родителей в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании; уметь сотрудничать с жителями микрорайона, другими организациями и учреждениями.

    Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии школьного образования.

    Участники семинара  рассмотрели вопросы по результатам апробации и внедрению в практику образовательных учреждений новых и эффективных форм и методов работы с родителями, организациями и учреждениями в условиях сложившихся традиций на школьном и муниципальном уровнях управления. В целях распространения на территории опыта работы с общественностью, необходимо провести обобщение достижений позитивных результатов по участию общественности в управлении образовательным учреждением.

    4. Ключевым моментом реформы школы является создание форм (институтов) общественно-государственного управления образованием, как на региональном, так и муниципальном (местном) уровнях.

    Система общественно-государственного управления образованием включает в себя: всех участников образовательного процесса, их органы управления и органы государ­ственного (муниципального) управления образованием; нормативно-правовую базу, регла­ментирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образо­ванием; процедуры и механизмы их взаимодействия.

    Проведенный анализ в ходе докладов о деятельности Попечительских советов показал, что можно выделить объекты попечительства на локальном, муниципальном и региональном уровнях управления образованием. По отношению к этим объектам участники семинара предлагают структурировать движение попечителей муниципальной территории следующим образом:

    · Попечительство по отношению к образовательному учреждению: функции, структуры, формы, принципы и механизмы осуществления;

    · Попечительство по отношению к образовательным феноменам внутришкольного, межшкольного и внешкольного характера: функции, структуры, формы, принципы и механизмы осуществления;

    · Попечительство по отношению к муниципальной системе образованием: функции, структуры, формы, принципы и механизмы осуществления;

    · Региональные и межтерриториальные ассоциации попечителей.

    В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы, направленные на создание максимально благоприятных условий для попечительской деятельности в области образования, развитие сети попечительских советов образовательных учреждений и организаций, создание попечительского движения на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

    В ходе обсуждения вопросов по проблеме участники семинара рекомендуют направить на поиск наиболее эффективных моделей развития попечительства и общественного управления в системе муниципального и регионального образования. Перед участниками семинара в настоящее время стояла задача определить, насколько эффективны уже существующие модели, и проработать возможность их реализации в системе школьного, муниципального и регионального образования.

    5. Подготовка общественных управляющих и консультантов в сфере общественного управления образованием.

    Одной из важнейших проблем развития образования сегодня можно рассматривать недостаточную подготовку руководителей образовательных учреждений осуществлять маркетинг как деятельность по согласованию возможностей организации (ее внутренней среды) с по­требностями клиентов (требованиями внешней среды).

    Вопрос согласования состояния внешней и внутренней среды орга­низации является важнейшим моментом ее выживания и развития. Отсутствие способности руководителя предвидеть изменения условий существования организации оставляет образовательное учреждение без целенаправленного взаимодей­ствия согласованного состояния внешней и внутренней среды для достижения общих целей учреждения (организации). Возникает необходимость в создании особой инфраструктуры, системе обучения и подготовке общественных управляющих и консультантов в сфере общественного управления образованием.

    Следовательно, появляется необходимость обсуждения проблемы обучения общественных управляющих в системе образования, деятельность которых направлена на решение актуальных вопросов образовательной политики в области содержания образования, нормативно-правового регулирования сферы образования, экономики образования, поддержки инновационных образовательных практик.

    И с этой точки зрения, на семинаре проведено обсуждение проблем, направленных на формирование заказа по предоставлению образовательных услуг АСОУ, в соответствии с основными запросами и потребностях образовательного пространства.

    Перечисленные вопросы по заявленным проблемам не исчерпывают все направления, формы, механизмы создания и развитие деятельности институтов общественного участия в управлении образованием (управляющие, попечительские, наблюдательные и иные советы), однако являются сегодня наиболее актуальными в управлении образованием.

    По своей структуре и содержанию представленный опыт носит универсальный характер и свидетельствует о высоком уровне профессионального мастерства педагогов, о его глубоком образовательном и воспитательном потенциале.

    Участники семинара за «круглым столом» подвели итоги мероприятия.

    Ст. научный сотрудник научно-методического  отдела взаимодействия с территориями, доцент кафедры дополнительного образования и сопровождения детства, к.п.н. Соколова Л.В.

    Доцент кафедры дополнительного образования и сопровождения детства, к.п.н. Молчанова А.В.

    Материалы семинара

     

     

     27 октября в ГБОУ ВПО МО АСОУ состоялся семинар «Организация инновационно-внедренческой деятельности участников образовательных отношений на современном этапе модернизации  образования». В семинаре приняли участие  специалисты муниципальных органов в сфере образования, руководители и методисты муниципальных методических служб, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагогические работники образовательных организаций.

            Теоретические вопросы связанные с инновациями раскрыли Жукова О.В., Молчанова А.В., Гирба Е.Ю., Соколова А.В.

           

    Очень большой интерес вызвал доклад депутата  Государственной Думы Российской Федерации, члена комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, почетный работник общего образования Ганзя Веры Анатольевны «Современная образовательная политика: перспективы и направления». Участники семинара задали депутату множество вопросов, связанных с развитием образования.  

            

     

     

         Интерес у слушателей вызвали практические разработки учителя истории МОУ СОШ №10 города Серпухова Дюминой И.А. Она представляла разработанные тетради для внеурочной деятельности. Красочный материал тетрадей для 1 и 2 –го классов направлен на изучение истории родного края.

           

     

     

    Также очень ярко был представлен опыт по теме: «Роль методической службы в реализации инновационно-внедренческой деятельности в образовательной организации», который представили Евстегнеева Т.В., зам. директора по УВР  и Никонорова Т.В., методист МБОУ ДДТ «Родник»,  г. Орехово-Зуево.

           

     

     

    С нарративным подходом к инновационным внедрениям познакомила слушателей Журавлева Е.А.,

    доцент кафедры развития образования, к.п.н., доцент.

     

                                   Выступление Ганзя В.А. (видео)
     
     
    Материалы семинара можно скачать.

     

     

    24 марта 2014 года в  11.00 в  ГБОУ ВПО АСОУ состоялась традиционная ежегодная региональная 

     

    научно-практическая конференция «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО – 

     потенциал развития  новой школы Подмосковья».  

     

     

     В конференции приняли участие 219 педагогов Московской области.

     

      Тематика работы секций «Реализация ФГОС в основной общеобразовательной школе» по направлениям:

    Формирование универсальных учебных действий обучающихся   на  предметном содержании  основной школы;

    ·        Организация внеурочной деятельности (модели организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации; интеграция основного и дополнительного образования)

    ·        Духовно-нравственное  развитие, воспитание и социализация  обучающихся в основной школе.

    ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 24.03.2014

    МАТЕРИАЛЫ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ 24.03.2014

    ·         Воровщиков Сергей Георгиевич, заведующий кафедрой управления образовательными системами, декан факультета повышения квалификации  и профессиональной переподготовки Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор «Внутришкольная система развития универсальных учебных действий: опыт проектирования и реализации»

    ·         Зубова Елена Ивановна, старший преподаватель кафедры воспитательных систем ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» «Интеграция урочной и внеурочной  деятельности – основа формирования духовно-нравственного развития   и воспитания школьников»

    ·         Дерючева Виктория Анатольевна, директор МУ «Учебно-методический центр»  г.о. Жуковский, кандидата психологических наук, доцент           « Деятельность учителей-победителей ПНПО в развитии интеллектуального потенциала школьников наукограда  Жуковский»

    ·         Талантов Владимир Михайлович,  учитель информатики МОУ лицей «Серпухов»  г.о. Серпухов   «Мотивационная информационно-образовательная  среда  как фактор  повышения качества образования и формирования метапредметных и личностных результатов обучения»

    ·         Жукова Ольга Васильевна,  начальник научно-методического отдела взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»  «Организационно-методическое сопровождение диссеминации инновационного опыта учителей ПНПО в Московской области в 2013 году»

    ·         Вострикова Людмила Владимировна,  директор МКОУ ДПО «Методический центр»  г. о. Железнодорожный «Роль методической службы в организации распространения передового педагогического опыта учителей - победителей ПНПО»

    ·         Шапакина Юлия Сергеевна, заместитель директора МКОУ ДПОС «Учебно-методический Центр» г. Солнечногорска «Организация диссеминации инновационного опыта лучших учителей на зональном уровне»

     

    Григорьев Дмитрий Васильевич, заведующий отделом методологии и технологии воспитания Федерального института развития образования, заместитель главного редактора журнала "Народное образование", кандидат педагогических наук, доцент «Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности учащихся» (видео-лекция)

     

     

       

     

    Фото конференции в альбоме НПК

       

     

     

     

     

    24 октября 2013г. состоялся научно-практический семинар «Реализация современных муниципальных моделей организационно-методического обеспечения (сопровождения) общеобразовательных учреждений и педагогов  Московской области»

    В семинаре приняли участие  руководители и методисты муниципальных методических служб,  специалисты органов управления образованием, ответственные за организацию методической работы с педагогическими кадрами в муниципальном образовании.

        В ходе семинара были рассмотрены вопросы реализации современных моделей Муниципальных методических служб Московской области по сопровождению педагогов в использовании педагогических технологий.

        Главная цель методической работы в условиях реализации ФГОС - обеспечение профессиональной готовности педагогических и руководящих работников к реализации ФГОС общего образования через создание системы непрерывного образования. Кульминацией семинара стал статистический анализ форм, методов сопровождения методическими службами внедрение новых педагогических технологий, который представила Жукова Ольга Васильевна, начальник научно-методического отдела взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

      Решение задач информатизации образования направлено на изменение образовательной практики – на построение открытой системы образования, позволяющей человеку выбирать свою индивидуальную образовательную траекторию за счет изменения технологии получения знаний, использования качественно новых форм и методов обучения. Актуальность темы обусловлена потребностью решения комплекса проблем в системе информационного сопровождения введения современных образовательных технологий на муниципальном уровне. Информационно-коммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на развитие образования. Об этом говорила Гирба Елена Юрьевна, старший научный сотрудник научно-методического взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», к.п.н., член-корр. АИО.

       Опытом организации методической работы с руководящими и педагогическими

    АСОУ

    Поиск по сайту

    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    ОБЪЯВЛЕНИЯ [86]
    Объявления и аннонсы предстоящих мероприятий.
    НОВОСТИ [43]
    О мероприятиях в территориях Московской области с участием учителей-победителей ПНПО

    АССОЦИАЦИИ И КЛУБЫ
  • КЛУБ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА "ПЕДАГОГ ГОДА"

  • САЙТ АССОЦИАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ_ПРАКТИКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

  • САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ - КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ

  • ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ

  • АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПОДМОСКОВЬЯ

  • ММС Подмосковья
  • МОУ ДПО «Учебно-методический центр» г.Серпухов

  • МОУ ДПО "Учебно-методический центр" Серпуховский район

  • Чеховский муниципальный район

  • ММС город Коломна

  • МБОУ ДПО «Учебно-методический центр» Каширский мун. район

  • МУ ДПО УМЦ г.Жуковский

  • МОУ ДПО (ПК) С "УМЦ" Волоколамский район

  • МУ ДПО "ВНМЦ" Воскресенского района

  • МУ ИМЦ Дмитровскай район

  • "Центр развития образования" г. Дубна

  • МБОУ ДПО УМИЦ Зарайский мун. район

  • МБОУ ДПО (ПК) С Методический центр г. Ивантеевка

  • МУ ДПО МЦПКПР Орехово-Зуево город

  • ММС город Юбилейный

  • Управление образованием г. Климовск

  • Методический кабинет Клинского района

  • УМЦ Коломенского района

  • МБУ ДПО "УМОЦ" г. Королёв

  • ММС г. Красноармейск

  • МКУПДО "КМЦ" г. Красногорск

  • ММС Ленинский район

  • ММС Луховицкий район

  • МБУ ДПО "Учебно-методический центр работников образования" Мытищинский район

  • МАОУ "Учебно-методический центр" Наро-Фоминский район

  • МБУ ДПО Одинцовский УМЦ "Развитие образования"

  • ММС г. Орехово-Зуево

  • МОУ ДПО «Информационно - методический центр» Павлово-Посадский район

  • МУ ДПО ИМЦ г. Подольск

  • МБУ ДПО МЦ Пушкинский район

  • МБУ ДПО УМЦ г.Пущино

  • МОУ МЦ "Раменский дом учителя"

  • УМЦ г. Реутов

  • Методический центр г. Рошаль

  • МБОУ ДПО "УМЦ" Рузский муниципальный район

  • МБУ ДПО УМЦО Сергиево-Посадский район

  • МКУ ДПО "Учебно-методический Центр" Солнечногорский район

  • МБОУ ДПО ЦПР г. Химки

  • МБОУ ДПО (повышения квалификации) УМОЦ Щёлковский муниципальный район

  • МУ ДПО "Методический центр" г.Электросталь

  • МУ ДПО МЦ г. Электрогорск

  • Лотошинский район

  • Информационно-методический центр г. Озеры

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение "Учебно-методический центр по отрасли "Образование" г.о. Звенигород

  • МБОУДПО(ПК)С УМЦ Шаховской мун. район

  • МОУ ИМЦ Озёрский мун. район

  • г. Протвино

  • МБОУ ДПО "Учебно-методический центр" г. Балашиха

  • МОУ УМЦ Истринский муниципальный район

  • МБУ ДПО ИМЦ Ступинский муниципальный район

  • МОУ ИМЦ Серебряно-Прудский муниципальный район

  • Егорьевский муниципальный район

  • МОУ ДПО "МИРЦ" Подольский муниципальный район

  • МУ ДПО "Центр развития образования" Люберецкий муниципальный район

  • Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр развития образования" г. Домодедово

  • Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Методический центр" г. Железнодорожный

  • Сайты муниципальных органов управления образованием Московской области

    ВЫ ЕЩЕ НЕ С НАМИ? ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!! НАПИШИТЕ О СВОЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

    Счетчик и рейтинг

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz